Понедельник, 20.08.2018, 22:41


Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Заглянувший | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум сновидцев » Техники Стивена Лабержа » Техники достижения осознанных сновидений » Сосредочение на гипнагочических образах
Сосредочение на гипнагочических образах
NerevarДата: Суббота, 03.03.2012, 19:41 | Сообщение # 1
Ранг 7
Группа: Администратор
Сообщений: 484
Репутация: 8
Статус: Нет на сайте
Наиболее распространенная стратегия ОСИСБ заключается в сосредоточении в процессе засыпания на возникающих в это время гипнагогических видениях. Вначале вы, скорее всего, будете видеть относительно простые образы, вспышки света, геометрические узоры и тому подобное. Постепенно появляются более сложные формы: лица, люди, и, в конце концов, целые сцены. Следующий пример «состояния полусна», как его называл русский философ П.Д.Успенский, дает живое представление о том, на что похожи гипнагогические видения:
_______________________________________________
Я засыпаю. Передо мной возникают и исчезают золотые точки, искры и звездочки. Эти искры и звездочки постепенно погружаются в золотую сеть с диагональными ячейками, которые медленно движутся в такт ударам моего сердца. Я слышу их совершенно отчетливо. В следующее мгновение золотая сеть превращается в медные шлемы римских солдат, строем марширующих внизу. Я слышу их мерную поступь и наблюдаю из окна высокого дома в Галате, в Константинополе, как они шагают по узкой улице, выходящей на старую верфь и Золотой Рог, с его парусниками и пароходами; за ним видны минареты Стамбула. Римские солдаты тесными рядами продолжают маршировать вперед и вперед. Я слышу их тяжелые, мерные шаги, вижу сияние солнца на их шлемах. Внезапно я отрываюсь от подоконника, на котором лежу, и в том же склоненном положении медленно пролетаю над улицей, над домами, над Золотым Рогом, по направлению к Стамбулу. Я ощущаю запах моря, ветер, теплое солнце. Этот полет мне невероятно нравится, я не могу удержаться – и открываю глаза.
_______________________________________________

Состояния полусна Успенского явились результатом привычки созерцать содержимое своего ума при вхождении в сон и в полусонном состоянии после пробуждения. Он отмечает, что делать это значительно легче утром после пробуждения, чем ночью перед сном и что «без определенных усилий» такие состояния вообще не возникают.

Доктор Натан Раппорт, американский психиатр, выработал метод вхождения в осознанное сновидение, очень близкий методу Успенского: «Находясь в постели перед сном, экспериментатор каждые несколько минут прерывает поток мыслей и вспоминает их содержание, которое стремится исчезнуть перед каждым вторжением его навязчивого внимания». Эта привычка переносится и в сон, приводя к результатам, подобным следующим:
_______________________________________________
«Вспыхнул ослепительный свет, и мириады бликов брызнули от изумительной хрустальной люстры. Множество оригинально выполненных статуэток на камине напротив дальней стены, обшитой панелями в стиле рококо, привлекали к себе внимание, как и все экстравагантное. Справа веселая группа прекрасных дам с кавалерами в самых элегантных нарядах викторианской эпохи любезничали друг с другом. Какое-то время я бессознательно наблюдал эти сцены, пока, наконец, не понял, что это не реальность, а игра моего ума. Мгновенно картина стала сказочно красивой. С величайшей осторожностью мой полупроснувшийся ум стал ее рассматривать: я знал, что это замечательное видение можно разрушить грубым вторжением.

«Действительно ли эта мысленная картина неподвижна?» – подумал я. Как бы в ответ, одна из юных леди грациозно провальсировала по комнате. Затем она вернулась в свою группу и, обернувшись ко мне через плечо, застыла с ослепительной улыбкой на милом личике. В целом, цветовая гамма картины была скромной, несмотря на калейдоскопические блики от люстры, изысканные голубые и кремово-розовые тона богатых декораций и костюмов. Я почувствовал, что мое внимание перешло на то единственное, что меня интересует в сновидениях – на краски: изысканные, но в то же время живые, как бы светящиеся изнутри».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

ТЕХНИКА ГИПНАГОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ


1. Полностью расслабьтесь
Лежа на кровати, прикройте глаза и расслабьте голову, шею, плечи, спину, руки и ноги. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медленно и спокойно. Получите удовольствие от расслабления, дайте уйти всем своим мыслям, заботам и планам. Если вы только что проснулись, этого должно быть достаточно для расслабления. Если нет – попробуйте применить последовательную релаксацию (стр. 27) или 61-точечную релаксацию (стр. 27). Пускай все утихает, становится все медленнее, все расслабленнее, пока ваш ум не станет спокойным, как море в безветренную погоду.

2. Наблюдайте за видениями
Осторожно сфокусируйте внимание на образах, которые постепенно будут появляться перед вашим мысленным взглядом. Смотрите, как они рождаются и исчезают. Старайтесь наблюдать за ними как можно более пассивно, чтобы они отражались в вашем уме такими, как есть. Не пытайтесь их остановить, а просто наблюдайте, независимо и безучастно. Поначалу вы будете видеть последовательность несвязных мимолетных видений. Постепенно они превратятся в сцены, становящиеся все более сложными, и, в конце концов, объединятся в связные сюжеты.

3. Войдите в сновидение
Когда видения превратятся в подвижный, живой сценарий, позвольте себе быть пассивно «втянутым» в мир сна. Не делайте для этого усилий, просто продолжайте беспристрастно наблюдать за образами. Пусть ваш интерес к происходящему втянет вас в сон. Но следите за тем, чтобы этот интерес не притупил ваше внимание. Не забывайте, что теперь вы спите!

Комментарий
Наверное, самое сложное в этой технике – научиться входить в сон на 3-м этапе. Трудность состоит в выработке утонченной бдительности, позиции беспристрастного наблюдателя, с которой вы даете втянуть себя в сон. Как подчеркивал Поль Толи: «Не стоит проявлять активность при внедрении в сюжет, поскольку это, как правило, приводит к его исчезновению». Здесь требуется пассивное желание, сходное с тем, что описано в предыдущей главе в разделе о самовнушении. По словам Толи: «Вместо активного желания внедриться в сюжет, следует попытаться пассивно дать перенести себя туда». Тибетский учитель дает похожий совет: «Осторожно наблюдая за своим умом, мягко ведите его в сновидение, как если бы вы вели за руку ребенка».

Другая опасность подстерегает вас уже в состоянии сна – его мир может показаться таким реалистичным, что легко потерять осознанность, как случилось в начале описанного выше ОСИСБ Натана Раппорта. На этот случай Толи рекомендует иметь намерение выполнить во сне какое-либо действие; тогда, если вы вдруг утратите осознанность, то, вспомнив, что надо что-то сделать, вы можете ее восстановить.
 
Форум сновидцев » Техники Стивена Лабержа » Техники достижения осознанных сновидений » Сосредочение на гипнагочических образах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние обновления на форуме
Название форума Название темы Всего сообщений Последнее сообщение Дата сообщения
Общалка Прошу помощи у опытных сновидцев в благородном деле 1 алексейсем 14.04.2018 в 16:49
Дневники сновидцев сны информационной нагрузки 3 bogoss 28.06.2017 в 13:18
Говорим о сновидениях. Можно ли общаться с персонажами снов? 7 bogoss 28.06.2017 в 13:12
Общалка Откровение "инсайдера" 5 bogoss 28.06.2017 в 13:06
Общалка Флудильня 121 sergeisurko 14.03.2017 в 15:35
О ВТО Астральный паломник. 4 juragrek8500 07.07.2015 в 06:38
Говорим о сновидениях. "Сновидец. Писатель, который живет во сне." 0 оптимист 28.06.2015 в 11:51
Говорим о сновидениях. 1-ый раз,сам не понял что это было!!! 4 Fialka 17.05.2015 в 21:26
Организация Подскажите хороший оптовый интернет магазин одежды в России. 0 DannyMut 09.07.2014 в 16:45
Организация ВНИМАНИЕ! Проверка пользователей. 28 Azamat 10.05.2014 в 18:05

Мини-чат

Copyright MyCorp © 2018