Пятница, 19.04.2024, 02:07


Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Заглянувший | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум сновидцев » Сновидения » Техники сновидений » Глюки программы сновидений
Глюки программы сновидений
NerevarДата: Пятница, 12.12.2008, 22:19 | Сообщение # 1
Ранг 7
Группа: Администратор
Сообщений: 484
Репутация: 8
Статус: Нет на сайте
В программе сновидений куча "дыр". "Разработчик" был, конечно, классным, но многое не учел и не доделал. Здесь перечислены некоторые глюки.

Когда входишь в чей-то сон (к примеру, чтобы вытянуть человека в совместное сновидение), удивляет простота и грубость декораций сновидения. Тот, кто видит этот сон (юзер сновидения), поглощен на каких-то деталях. Его внимание заполнено смыслами сюжета, ощущениями и т.д. А визитер сновидения видит только обстановку, и надо сказать, что это полная халтура. Типа юзер купается в золоте в чудесном сказочном дворце, но, на самом деле, это все иллюзия. А сидит он в убого обставленном пространстве, сюжет примитивный, разговоры — сущая нелепость. Даже странно, что фиксация пространства настолько слаба.

Если в совместном сновидении собирается группа в пять и более человек, то появляется "спутник" — некая персонифицированная сила, назначение которой пока непонятно. Она сопровождает группу, иногда предупреждает об опасности, но, в основном, как бы наблюдает. Док прозвал спутника "виртуальной канальей" или сокращенно Викой. Появляется в образе девочки или мелкого животного — собаки, кошки или кролика. Мне кажется, это какой-то "баг" программы — типа эха от совокупных эманаций нашего сознания.

Люди часто отмечают в снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене...

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода — воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel — Volume Pixel) — объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) — многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.

Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и "натягиваем" ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга — самого быстрого, но и самого примитивного метода.

Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях — это не какое-то особое качество снов, а "баг проги" (упущение программиста).

Еще одна недоработка "программистов" сновидений видна в освещении полигонов (или "пузырей восприятия"). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

А еще в сновидениях плохой режим "сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

 
Форум сновидцев » Сновидения » Техники сновидений » Глюки программы сновидений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние обновления на форуме
Название форума Название темы Всего сообщений Последнее сообщение Дата сообщения
Говорим о сновидениях. Странные сны 0 Vikt 27.01.2024 в 12:26
Общалка Флудильня 127 Vikt 27.01.2024 в 12:24
Говорим о сновидениях. Можно ли общаться с персонажами снов? 8 Vikt 27.01.2024 в 12:23
Организация ВНИМАНИЕ! Проверка пользователей. 31 Vikt 27.01.2024 в 12:21
Говорим о сновидениях. 1-ый раз,сам не понял что это было!!! 5 Denholk 31.01.2022 в 08:11
Организация Набор на практикум по осознанным сновидениям 20 Серый 27.10.2020 в 15:55
Техники сновидений Перекрёсток миров 7 Рассвет 29.06.2020 в 10:39
Общалка Прошу помощи у опытных сновидцев в благородном деле 1 алексейсем 14.04.2018 в 16:49
Дневники сновидцев сны информационной нагрузки 3 bogoss 28.06.2017 в 13:18
Общалка Откровение "инсайдера" 5 bogoss 28.06.2017 в 13:06

Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024